22.06.2021

Как работает МУЛЬТИВИБРАТОР | Часть 1

Мультивибратор широко применяется как в среде любителей, так и среди профессионалов. Мультивибратор – это генератор прямоугольных импульсом, с помощью которого можно создавать различные мигалки, пищалки и т. п. Также они часто применяются для управления мощными транзисторами в силовых преобразовательных установках. Основное преимущество мультивибратора – это его простота и надежность. Принцип работы мультивибратора заключается в поочередном включении и выключении транзисторов. Когда один транзистор закрыт, второй находится в открытом состоянии, затем, через заданный промежуток времени, все происходит наоборот – закрывается открытый транзистор и открывается закрытый. Время переключения транзисторов, а соответственно и частота работы мультивибратора, определяется параметрами RC-цепей.

Как работает RC-цепь:
Как рассчитать транзисторный ключ:
Как рассчитать транзисторный усилитель:
Как рассчитать резистор для светодиода:

Лучший курс по электронике для начинающих:

Уроки по программированию микроконтроллеров:

#electronicsclub #электроника #мультивибратор

40 комментариев к «Как работает МУЛЬТИВИБРАТОР | Часть 1»

    1. Если мультивибратор это генератор то что он генерирует?

  1. Как здорово, что есть такие радиолюбители- "затейники" )) готовые учить молодежь простыми схемами основам радиолюбительства. Это отлично в отсутствии, в нынешнее время радиокружков и вообще тяги молодежи к познаниям в электронике. Все меньше и меньше настоящих Радиомастеров. С Днем Радио всех! Спасибо Вам Уважаемый!

  2. 15:20, как он с помощью закона ома увидел с увеличением сопротивления, увеличивается падение напряжения? Я думал это второй закон Кирхгофа, а так хорошее виде!

  3. У меня так преподы в радо техникуме подробно не объясняли. Автор красавчик.

  4. Балом правят положительные! Здесь эмоции+100% к настроению пенсионеров, поностальгировали они всласть аж слезу пустили. — 200% к мотивации молодого носорога, если он стоически дожил до конца этих изумительных пыток, то его интерес и мотивация уничтожены гарантированно. Профессию он выберет подальше от этих чудных метаморфоз. 1. 1999 — 2019 заменяем фигов листочек на меловую доску и машина времени уносит нас назад на 20 лет (никакой эволюции, про анимацию никто наверное не слышал и про то что "лучше один раз увидеть чем сто раз услышать тоже наверное не известно. 2. На экране белый каракульман, пальцы, ручка и каракули. Очень демотивирующее, не впечатляющее и отрицательное зрелище, глаза гомо сапиенс предназначены видеть свет отраженный а тут прямой. Добавочный урон -20% восприятия информации. 3."У меня так преподы в радио техникуме подробно не объясняли" — у меня тоже, да и я себе такого садизма не позволял. 4. Русский язык — язык образов, но это не литература чтоб сыпать эпитетами и образами, здесь все должно быть однозначно. электричество не тяжелого поведения, кем оно только не было, что оно там только не вытворяло. 5. Звук — уничтожающий. Впечатление что помещение по акустике высчитано для оратора — резонирует максимально эффективно.

  5. А почему конденсатор С2 заряжается через VD2 и R4, а не через R3? Не понятно.

    1. @ote4ek ну пока разбираю теорию, хотя сам учусь в универе на третьем курсе. А в универе к сожалению как всегда не понятно объясняют. Поэтому за каникулы пытаюсь увеличить свои знания в этом.

    2. @ote4ek а у вас как прогресс за два месяца ?)

    3. @Славик Т успехов пока нет,т.к много вопросов,а ответов мало,прочитал пока полностью 2 книги,есть небольшое понимание происходящего,но возникают вопросы по каждому элементу(кондеры,катушки и т.п),т.к работаю в другой сфере и времени немного свободного,двигаюсь семимильными шагами к просветлению))

    4. Потому что в этом месте у автора закралась ошибка, как и заметили многие выше. Д.б. R2,R3>>R1,R4. Тогда ток протекает по пути наименьшего сопротивления VD1-R1-C1-VT2 (VD2-R4-C2-VT1) и заряжается конденсатор С1 (С2).

      P.S. Поэтому огромная просьба автору видео, не допускать такие "оговорки" и "описки", а при их обнаружении (уже многие указали на это) исправлять или вставкой в видеоролике или хотя бы в описании к видео. По Вашим видео многие действительно!!! учатся. А объяснять у Вас талант, Спасибо за это, лайк)

  6. Бля я не понимаю тож Р2 и Р3 пропускают через себя ток чтоб открыть транзисторы????;!!!Я не понимаю с этими конденсаторами

  7. А чё именно заряжается конденсатор а не через резисторы ер2 идёт ток?

  8. У меня такая проблема: КТ315 у меня есть, и не один, заменял их на S9014 и на C945, они как и КТ315 N — P — N перехода, с ними только левый светодиод светится…
    Может мне перестать бояться и КТ315 поставить?

  9. при слове "мультивибратор" девушки напряглись))))))

  10. мультивибратор и шим генератор это одно и то же?

  11. Про потенциалы действительно никто нигде не объясняет. Молотком!

  12. Можно и без r4 и r1 но вольтаж чуть больше чем у диодов

  13. Мда дядя, а объяснять то ты совсем не умеешь!
    Ни чего не понятно. Бред.

    1. Он лучше объяснил чем мой препад по электронике.

    2. Он лучше объяснил чем преподы в универах.

      P.S. уж точно лучше моего.

  14. Ребята обясните мне — как ток течет в цепи vd1 — r1 — c1 ( как через кондер течет тут ток ? если тут постояное напряжения?)

  15. Спасибо, до этого видео я долго не мог понять! Сейчас, стало понятней. Буду изучать дальше…

  16. Автор давай отдельно урок по генераторам и кварцам. Из чего делать, как рассчитывать, как заюзать кварц, чтобы генератор был точный и тд. Как построит генератор на логических мс. Как получить генерацию секунды, что такое часовой кварц, как его использовать…

  17. не хочу доебываться, но дружище ты уже определись сопротивление Р1 Р4 должны быть больше или меньшу, ты как барышня легкого поведения то одно то другое… остановись на одном варианте уже!

  18. Внимание, если вы решили смотреть это видео, и недоумеваете откуда такие полоэительные отзывы, так это накрученные

  19. Академично изложение! Чудесно! С Новым годом! Благодаря!

  20. Идеальный видос!!!Супер!!!Простым языком !!!Всем друзьям вышлю….

  21. Подскажи ка друг, а как увеличить время срабатывания хотя бы до 30 секунд, а то я что то закалебался подбирать конденсаторы и резисторы, в мультисиме всё как бы работает нормально но на практике не хрена не работает, максимум добился 4-6 секунд. А мне надо чтобы хотя бы 30 секунд.

  22. Какие патери на вьіхаде? Какое КПД?

  23. Ошибочка, R2,R3 обычно должно быть больше, чем R1,R4.

  24. Надо выключать автоматику на видеокамере, если она такая ебанутая. Всё видео белым моргает.

  25. Молодец. Как редко я вижу уроки по радиотехнике, где реально объясняют принцип работы схемы

  26. 8:12 сопротивление р1 и р4 выше чем р2и р3
    8:26, "р1 р4 должны иметь меньшее значение"
    автор, сам то понял, что наговорил?))) или может я не так понял терминологию?)

  27. Если вы объясняете, что в начальный момент С1 и С2 начнут заряжаться через R4 и R1, значит их номиналы (этих резисторов) должны быть как минимум меньше, чем R2 и R3, т.к. ток течет по пути наименьшего сопротивления.

  28. Спасибо за все Ваши видео! Вы очень доходчиво все объясняете. Здесь с соотношением резисторов путаница. Сбивает с толку. А также во второй части Вы говорите, что кондёры заряжаются в обратной полярности. Но ведь они электролитические. Как это понять?

  29. Ошибок ужасно много. Вырезал бы их для приличия. Объяснения работы в этом видео отсутствует. Объяснить и просто нарисовать схему — не одно и то же. Мог бы рассказать, но ты конечно же сам не знаешь, как положительный и отрицательный сигналы попадают на базы транзисторов и не нужно было бы пустозвонить лишнего.

Обсуждение закрыто.