13.04.2021

Ремонт ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Chevrolet VOLT

Лучший курс «Электроника для начинающих»:
Зарядное устройство электромобиля имеет достаточно простую конструкцию несмотря на возлагаемые на нее задачи. Ремонт зарядного устройства электромобиля или гибридного автомобиля в большинстве случаев заключается в замене одного из элементов импульсного блока питания, питающего цепи управления либо замене его целиком. Чаще всего выходит из строя ШИМ-контроллер. В мои руки попало зарядное устройство Chevrolet Volt, которое адаптировано для стран Европы и питается от сети 220 В (230 В) переменного того частотой 50 Гц. Оказалось, что зарядка самодельная, а ее система управления построена на основе микроконтроллера ATmega8.
Устройство и принцип работы импульсного блока питания:

#electronicsclub #электроника #сирена

40 комментариев к «Ремонт ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Chevrolet VOLT»

  1. Проверил работу зарядного устройства после ремонта (хотя, правильно сказать — это скорее всего коммутатор) — все отлично работает, даже луче чем раньше. При разных режимах работы время заряда меняется, то есть микроконтроллер служит не только для того, чтобы засвечивать светодиоды, а действительно подает какие-то информационные импульсы зарядному устройству автомобиля. Кроме того, как только розетка вставлена в вилку автомобиля на блоке (на коммутаторе) засвечивается светодиод, сигнализирующий, что идет зарядка и зарядка действительно идет. При это, когда розетка находится в вилке автомобиля уже невозможно изменить режим заряда. Для того, чтобы изменить режим заряда нужно отсоединить коммутатор от автомобиля, тогда гаснет светодиод "
    charge" и становится активной кнопка выбора режима заряда. Но все интересно, как организован обмен данными между коммутатором и зарядным устройством???!!! Кто подскажет алгоритм, буду очень благодарен!
    P. S.:Оба реле соединены параллельно скорее всего по той причине, что одно реле не сможет надежно коммутировать ток величиной 16 А, то есть оба реле можно заметь одним более мощным реле.

    1. Тогда беру свои слова назад про один режим работы. Там должен быть реализован один из протоколов, который поддерживает Atmega. Либо это OneWire, при помощи которых коммутатор и автомобиль обмениваются данными, либо это ШИМ, в котором сообщается от коммутатора режим заряда. Можно посмотреть от какой ноги отводится сигнальный провод и определить какие протоколы этим выводом поддерживаются.

    2. анализатором глянуть их беседу с авто

    3. 1 читаем вику и просвещаемся :
      https://ru.qwe.wiki/wiki/SAE_J1772

      2 если коротко: по 4му контакту идет шим 1кгц +-12в при это скважность=мощность которую способен отдать источник (электросеть) . при этом обратная связь реализована через подтяжку на землю через различные номиналы резисторов на стороне а.м.
      5й пин это тригер подключения — пилотное напряжение размыкаемое кнопкой на самой вилке(защелка) предназначено для аварийного отключения питания при вытаскивании вилки в процессе зарядки.

    4. Прочитайте прошлый комментарий (это мой) я написал, что более мне знал по этому вопросу. В конце комментария будет ссылка га видео. Прочитаете, поймёте

    5. @хромоножка иванович , явно на Алиэкспрессе переводили… 🙂
      Спасибо!

  2. Очень интересная схема. Для меня больше вопросов, чем ответов. Если эти реле параллельны, и они мощные на вид, то получается процессор руководит ими. Тогда как он ими руководит, если реле соединены, то могут пропускать максимум 20-30 ампер. Так они что, регулируют ток 220 вольт? Вообще не понял смысл этого устройства.

    1. китаю зашкварно такое выпускать, это уровень васи самоделкина.

  3. Мне так вообще не понятно для чего нужен сей девайс да еще и управляемый контроллером с неплохой я так понимаю ценой, если все равно на автомобиль после него подается 220в. Это похоже на лохотрон в котором я по незнанию тоже пострадал. Покупал себе первый смарт тв и мне сказали что к нему нужен обязательно стабилизатор. Иначе может сгореть. Насчет "сгореть" не обманули. Этот самый стабилизатор и сгорел через неделю. Ладно был дома в тот момент. В итоге смарт тв прекрасно работает уже пять лет без стабилизатора напрямую из розетки. Очень похожая ситуация.

  4. Что какой-то не презентабельный вид у зарядного для авто будущего. Внутри так вообще голимый Китай на 1000 рублей и не более.

    1. какой китай. это самоделка от дяди васи из местного подвала под видом китайской реплики. китаю зашкварно такое выпускать.

  5. Надо побольше роликов про ремонт!!! (Можно от вас увидеть ремонт микроволновки или хотя-бы разберите ее и расскажите как она работает со схемами как вы это умеете будет очень интересно.)

  6. шёл 20 год )) люди не могут сделать зарядку)) смешно конечно ,и плакать хочется

  7. И сколько стоит эта лабуда?вот лохов то разводят на бабки!,,,

    1. многие думают китайская реплика, а на деле самоделка от дяди васи)

  8. Коммуникация автомобиля и зарядки идёт по CP и это медленная однофазная зарядка

  9. Привет, расскажи про дроссель.

  10. Одно ясно, что пр1 там нехрена не выполняет роль, если бп сдох, а он нет)

  11. надо надеятся чтоб он даст 16 ампер этот БП) что ну……….совсем сомнительно.

  12. 4 провода я так думаю 1.+ 2.- 3.PE проводянка 4. Сигнальный, что аккум подсоединен и с ним все ок, ну если шурик ремонтировал, там тож 4 идет задействованых и вот 4 проводянка некоторым кулибинам оч сильно мешает, когда они хотят повесить аккум который нехрена не совместим с этим шуриком))

  13. И где продолжение про осциллограф ? Там чуть-ли не три серии анонсировалось.

  14. Можете расказать о триггерах шмитта и ее назначение

  15. Друг пожалуйста объясни, покажи? Как читать и разбираться в принципиальных электрических схемах. Более детально. В ютобе нет информации, все прошерстил. Пожалуйста ты очень хорошо обясняешь

  16. Что-то пропали Ваши видео. Порадуйте чем нибудь на самоизоляции, а то посмотреть чего-нибудь толкового нету) Предлагаю тему супергетеродин: принцип работы и расчет всех каскадов)

  17. Такая халтура внутри. Пипец. У меня зарядник от дрели и то качественней

  18. В закрытом корпусе при перепадах температуры образуется конденсат. Хотя бы эпоксидкой или лаком все залили. Но на самоделки есть спрос и это хорошо.

  19. Здраствуйте, как я понял по видеоурокам что такое электричество, у меня к вам вопрос чтобы понять полностью что такое напряжение, сколько может быть вольт (джоулей) в одном кулоне? И аналогия с водой например емкость с водой 5 литров, трубка из емкости диаметром 3 сантиметра и из нее например течет вода 100 мл в секунду это сила тока, давление воды на площадь поперечного сечения трубки например 500 грамм это поучается напряжение, как вам эти выводы?

  20. Переделка блока самопальная .но она нужна, так как в Америке напряжение 110 вольт и в основном везут Шеви вольт оттуда

  21. скажу честно, по началу думал, что автор заколхозил пульт знакомому и он сломался…

  22. видно что работа кустарная. любой ардуинщик такое соберет. идинственное что нужно знать. что должен слать контроллер машине. Осмелюсь предположить что релюхи просто комутируют провода(фазы и нуля). а каким током заряжаться говорит мега. пологаю весь секрет в самой машине. а данный девайс грубо говоря удленнитель переходник.

  23. Большое спасибо за подробности в ремонте и за выход из сложившейся ситуации. Самое главное зарядное ус-во работает клиенту это важно
    и он также очень благодарен это дело сделано и работает.А обсуждать колхоное изобретение легче всего но я не увидел ни одного дельного предложения это низко , обсуждать исоветовать всегда легче особенно если сам ничего больше не умеет делать.

  24. Просто переключает фазу по выходным контактам, то что тоньше на 7А и остальные соответствующе 12 и 16А, а электроника внутри сама понимает на какой провод пришло напряжение столько тока и тянуть…обычный коммутатор.

  25. Четвёртый незадействованный кабель на 110в скорее всего

Обсуждение закрыто.