16.09.2021

Указатель напряжения аккумулятора своими руками

Указатель напряжения станет отличным помощником для индикации уровня напряжения как автомобильного аккумулятора, так и любого другого аккумулятора или источника напряжения и довольно просто можно собрать своими рукам даже без определенного опыта в электронике. Электрическая схема индикатора уровня напряжения автомобильного аккумулятора включает три светодиода разных цветов: красного, желтого и зеленого. Светодиод или пара светодиодов загораются в зависимости от текущего уровня напряжения аккумулятора. При минимальном уровне напряжения горит красный светодиод, при максимальном – зеленый. Таким индикатором напряжения можно снабдить зарядное устройство для визуализации процесса заряда аккумуляторной батареи.
Лучший курс «Электроника для начинающих»:
Как научиться читать электрические схемы:
Как работает стабилитрон:
Как работает транзисторный ключ:

Получить высокую СКИДКУ на покупку ВСЕХ товаров:

Макетная плата:

Удобная макетная плата:

Серьезная макетная плата:

Гибкие перемычки для макетной платы:

Перемычки в пенале 14 видов 140 штук:

Набор резисторов 600 штук, 30 номиналов по 20 штук:

Набор транзисторов:

Купить хороший мультиметр: RM113D

Купить простой мультиметр: DT830B

#electronicsclub #электроника #аккумулятор

40 комментариев к «Указатель напряжения аккумулятора своими руками»

  1. Подробно рассмотрен принцип работы схемы указателя напряжения автомобильного аккумулятора.
    P.S. На микроконтроллере можно собрать гораздо функциональней подобные устройства.

    1. По факту это "аналоговый микроконтроллер" с функцией "величина-действие".
      Осталось избавиться от плавных фронтов и спадов ()например при помощи TL431, заменив ею транзисторы во всех каскадах) и уже будет шото вытанцовываться интересное.

    2. Очень интересно, но хотелось бы с примерами расчетов — как вы детали подбирали? Номинал резисторов как определяли?

    3. Думаю эту схему можно серьёзно упростить до двух транзисторов.
      http://images.vfl.ru/ii/1590816364/f0ab930f/30665306.png

      Делитель R5 R6 на 500 для работы схемы не нужен . Он служит для согласования масштабов зелёного графика осциллографа напряжения питания с масштабом миллиамперных токов через светодиоды. Соответственно умножив пороги переключения 21.7 мВ и 26.7 мВ на 500
      получаем пороги переключения 10.8 Вольт и 13.085 Вольт.

    4. @EPN.Electronicsещё б нам неучам рассказать как ваша схема работает, а то я чегото никак с графиками не свяжу . уж извините

  2. Позволь поинтересоваться, кем ты работаешь?
    Тебе надо преподавать молодым! У тебя очень хорошо получается! Жаль, что только преподаванием трудно хорошо заработать… но кто-то же должен молодёжи интересно знания дать…

  3. Класс! Больше подробных разборов схем с разьяснениями и тонкостями, плиз!

  4. Зачем собирать эту схему? В автомобиле есть сигнальная лампочка акб, показывающая неисправность генератора, как следствие отсутствие зарядки акб и перезаряда акб, а также на многих приборах автомобиля добавился вольтметр в схеме.
    Дополнительные выводы про исправность акб расскажет простой замер напряжения тестером, мультиметром по напряжению.
    Я как имеющий знания в автоэлектрик — не рекомендую дооснащать авто не штатным, не нужным оборудованием! Подобные самоделки. При не правильном подключении, являются источниками УТЕЧКИ ТОКА, И ПРОБЛЕМ В БУДУЩЕМ С РАЗРЯДКОЙ АКБ.
    Как самоделка, кому интересно, построить можно, но это бесполезная работа на мой взгляд. Соберите лучше зарядник акб в качестве поделок.

  5. Много лет использую индикатор с ж. Радио. Штатная одна лампочка. Норма-не горит. Низкое-горит постоянно. Повышеное- мигает. Просто и со вкусом. Не надо думать куда тыкать светодиоды. Делал и для грузовиков на 24 вольта. Очень надёжно.

  6. А почему будет протекать ток через стабилитрон (VD5 на 12В) если перед ним стоит стабилитрон (VD2 на 10В). По сути на стабилитроне VD5 напряжение не должно подняться больше 10В

  7. Две минуты посмотрел и понял схема гавно! Этот "вольтметр" сам посадит любую батарею, у него большой ток потребления!

  8. Если Вы про автомобильные аккумуляторы, то напряжение на здоровом и хорошо заряженном аккумуляторе 12.7 вольта. Если вы намеряете 12.3 вольта, то такой аккумулятор уже настолько разряжен, что не запустит двигатель.

  9. а если перезаряд ? например пробило регулятор

  10. красный и зеленый лишние,достаточно желтого.

  11. Вот все так отлично, но у меня уровень наверно ниже начинающих)). А если бы вы в низу схемы, писали каких и сколько нужно для этой схемы деталей было бы вообще отлично. Ну, для таких как я. Я обязательно попытаюсь сделать такой индикатор.

  12. Как для начинающего, так схема думаю будет сложновата, подбор стабилитронов (которые не блещут точностью), транзисторы, много резисторов, требует подбора элементов, думаю для новичка проще на tl431 и подобном и точней и заработает сразу! Но для понятия принципа работы схема хорошая!

  13. Расскажите как работает дифференциальный каскад на транзисторах.

  14. Спасибо Вам за подробный и ясный рассказ.

  15. Спасибо все было классно и без лишних паек.. Думаю саму суть вы донесли классно, и понятно всем !!! Когда упоминаете про ранее вами сделанные видео , о том или ином, что вы сказали , но не стали подробно останавливаться, так как об этом вы уже говорили в других видео… То оставляйте ссылки на это видео , с описанием о чем под видео в тексте, и тогда вообще супер.. Кто не видел тот посмотрит по ссылке..
    По прежнему ждем схему от вас с стабилизатором плавающего напряжения без ограничения по силе тока, но с стабилизацией по напряжению.. Спасибо!

  16. Очень доступно и понятно.
    Большое спасибо!..

  17. Благодаря Вашему каналу я узнал очень много полезной информации, как с теоретической стороны, так и с практической! Это очень помогает в работе, огромное Вам спасибо за труд! Хотелось бы чтоб Вы разобрали какую то простенькую схему подключения диммера для ламп систем освещения, чтоб можно было самому собрать и попробовать её на практике. Заранее большое спасибо!

  18. а шо диодов действительно нет ? вроде не проблема ? )) а схемка наглядная , жаль автоматика в машине отказ генератора сразу покажет ))

  19. Отлично Сережа! Давай еще таких разборок схем — народу сподобалось! 🙂

  20. Ни слова не сказано про напряжение PN-перехода транзисторов.
    Именно из за него схема будет сработывать на ~11В и 13В вместо 10 и 12, а не из-за ВАХ стабилитронов.
    На базу транзистора надо дать напряжение выше 0,5В, что бы ток вообще мог идти, обычно это 0.7В, вот и получаем:
    10В + 0,7В + еще_немного, что бы ток помноженный на коэффициент усиления транзистора смог засветить светодиод.
    Ток это всегда разница потенциалов деленая на сопротивление.
    Если у нас на входе 10,5В а в цепи транзистор со стабилитроном (10+0,7) то ток не потечет в эту цепь так как по вольт-амперной характеристике (ВАХ) транзисторного PN-перехода и стабилитрона, эти детали не могут проводить достаточно тока когда на них напряжение меньше ~10В и меньше ~0.7В. а у нас всего 10.5В а надо что бы было больше 10+0,7=10,7В. ток вообще не течет "практически".
    Ужасное слово "шунтирует", раньше мне не кто не мог это внятно объяснить но все вокруг использовали. Если уж разжевываете все досканально можно бы и пояснять такие штуки, и термины падение напряжения и тп

  21. Отличный материал, не останавливайтесь, у Вас очень хорошо получается рассказывать о сложных для нас вещах, простыми словами. Да и наглядно очень, не поймет только ребенок) Время роликов, по такой теме, для меня лично, чем больше и детальнее, тем легче мне погрузиться в эту тему. Можно же тайминги писать, с какого места, какие важные моменты начинаются, кому не нужен весь материал, легко найдет по этим метка все что нужно.

  22. Здравствуйте уважаемый как начать с нуля

  23. Дякую вам. Чи буде розглянуто принцип роботи радіо? Приймачі, передатчики, і т.д. Було б дуже цікаво послухати курс уроків по радіозвязку…

  24. Ладно, пошёл создавать еще 10 аккаунтов, чтобы лайк с них поставить.

  25. Очень простая схема но смотреть было интересно, единственное что эта схема будет кушать неплохо, особенно при заряженном аккуме

  26. И еще если на мультиметре разряжена батарейка то он начинает врать

Обсуждение закрыто.