13.05.2021

Урок 22. Сила АМПЕРА | Как работает Электродвигатель

Мой сайт об электронике:
Уроки по программированию микроконтроллеров:

#electronicsclub #электроника #электродвигатель #СилаАмпера

40 комментариев к «Урок 22. Сила АМПЕРА | Как работает Электродвигатель»

  1. Привет! Спасибо за урок!
    Как считаешь, что за природа у этой коэрцитивной силы, почему физически так устроена? Ну имеется ввиду, то что мы усилие чувствуем при сближении или отталкивании магнитов, почему возникает это в таком виде, как невидимая пружина. Всегда любопытно мне было, нигде не прочитать и не спросить… Допустим тяжелую сумку поднял — понятно тяжелая и сила тянет вниз. Подпрыгни — понятно гравитационно вниз тянет, ветер порыв сильный — поток воздуха толкает, а тут невидимое усилие из-за всех этих развернутых диполей, толкает через воздух и при любых условиях, сам при этом магнит лёгкий, вот непонятно. А может даже и объяснять не нужно, может просто "это так устроено".

    1. Так как поднимая сумку мы имеем дело с гравитацией, то аналогия не подходит, так как у гравитации не замечено отталкивающей силы, собственно там наверное даже зарядов нет, однако аналогию можно найти в том, что у сумки как и у твоих ног, есть атомы которые состоят из протонов и электронов (это касаемо заряженных частиц). Так вот каждый атом имеет ядро с положительным протоном и нейтральный нейтроном, которые склеены вместе сильным взаимодествием (какими-то глюонами, это не суть вопроса), а вокруг атома вращаются электрона, которые имеют отрицательный заряд и притягиваются к протонам, но не падают на них из-за центробежной силы, как не падают спутники на нашу планету с геостационарной орбиты (грубо говоря). Когда ты попытаешься пододвинуть два атома друг к другу ты почувствуешь ту же самую силу, что отталкивает магниты и никогда не сомжешь их соеденить, потому что электроны тебе этого не дадут. Возвращаясь к сумке, поэтому она не проваливается, так же как и твои ноги, к центру земли, их отталкивают электроны почвы.
      Что же кается магнитов и электромагнетизма, то понять силу отталкивания не мудрено, так как в магните частицы геометрически расположены так, что их магнитные силы складываются (можешь загуглить как из стали делают постоянные магниты), атомы выстроены и магнитный поток в них замкнут, поэтому когда ты толкаешь магниты "южными"полюсами друг к другу, ты пытаешься силой вычесть один магнитный поток из другого, то есть изменить направление магнитного потока или изменить направление атомов в материале, понятное дело этого не происходит, в лучшем случае ты все таки соприкасаешь два полюса и молекулы внешней части магнита (наверное) занимают нейтральное положение, поле как бы сжимается ближе к центру, но после того как магниты разойдутся, атомы опять примут сове положение. Это насколько я это понимаю, но это может быть не точно)))
      А если ты за то, почему именно притягиваются разноименные заряды или отталкиваются одноименные, то это квантовая механика, не думаю, что там досканально все ясно, верующий скажет так придумал Он…

    2. @karaBASS baraBASS Интересно, понял. Достаточно развернуто написал. Ну я думаю тогда, что это явление вместе с этим научным объяснением нужно принять "что это так есть и нечего голову ломать". Ну есть такая невидимая магическая пружина, так ее и надо воспринимать.

    3. @karaBASS baraBASS , насколько знаю электроны не падают на ядра атомов не из-за центробежной силы… там какие-то более сложные взаимодействия…

    4. про гравитацию так сказал, как будто она видимая и легко объяснима. %)

  2. Как всегда доходчиво и понятно. Спасибо.

  3. Рисунок магнитного поля вокруг проводников с током сделал не корректно: линии напряженности проходят вокруг проводника, значит часть замкнутой линии надо было нарисовать (как-бы) разорванной. Ну и в проекции эта линия выглядит как элипс.

  4. Да ты парень молоток все понятно и красиво вся практическая физика на двух пальцах

  5. Можете литературу какую нибудь посоветовать, только не стоит что то легкое или сильно сложное предлагать

  6. Ребята, такой вопрос , у нас есть схема электродвигателя, силовая часть схемы и управляющая.
    Такой вопрос , почему на силовую часть схемы целесообразно подавать переменный ток, а на управляющую постоянный…. Вопрос без схемы, задали на экзамене….

  7. Вы неправильно говорите, не "Сила тока", а "Сила только".

  8. залишилось на змінному та постійному і синхронний та асинхронний(стаю професором)

  9. Вот все бы так объясняли, как автор этого канала!!!! Этопять!!!

  10. Добрый день. Прекрасный урок спасибо. У меня просьба не могли бы вы сделать урок о том как сделать пускозарядное для автомобиля. И польза и интересно

  11. Здравствуйте вы не могли бы рассказать и показать как сделать блок питания для шуруповерта и светодиодной ленты спасибо

  12. А если рамка перпендикулярна магнитному полю в ней будет максимальная сила Ампера,но момент силу будет равен нулю,потому что силу будут уравновешивать друг друга или я что-то не понял.

  13. Пересмотрел все ваши уроки с целью самообразования. Спасибо за столь подробные объяснения и доступный стиль изложения информации. Как бы не было трудно, пожалуйста продолжайте! Ведь то что вы делаете — просто бесценно для многих новичков в деле "припоя и паяльника". Еще раз огромное спасибо! С удовольствием слежу за обновлениями канала!

  14. Вот интересный момент наблюдения, последние разработки некоторых фирм не буду называть, да действительно они заменяют постоянный магниты на катушочные,выглядит это как маленький генератор от машины,да ещё и без щёточный . Получается что с постоянными магнитом двигатель прошлого века.

    1. автор наоборот говорит — постоянные магниты меньше и эффктивнее.

  15. А если вместо проводника, перемещать газоразрядную лампу? Ведь согласно урока номер 2 ЭДС в газах выше!

  16. Спасибо большое за вашу проделанную работу

  17. Еще ошибку нашел. Силы на рамке уравновешиваются, когда ее плоскость перпендикулярна векторам магнитного поля, а не параллельна.

  18. Сделайте пожалуйста видео на "живом" двигателе? желательно НА ВСЕХ ВИДАХ!!! Было бы здорово!!! пока бы на однофазном с асинхронным двигателем с фазным и короткозамкнутом ротором. Да, спору НЕТ, вы разжевываете сухие и мертвые знания из учебников, но вот показать как он подключается звездой и треугольником — это бы думаю пригодилось многим людям

  19. Какой Вы всё-таки МОЛОДЕЦ! У Вас талант преподавателя. Вы так здорово всё объясняете! Если бы в моей жизни был такой преподаватель — то я бы точно стал инженером, а не юристом-экономистом.

  20. На 7:47 на схеме Fem действует в сторону а вы рисуете стрелки на своем эскизе направленными к полюсам, сбивает с толку. Так же как и повернутый к полюсам два провода "двигателя" они в таком виде получаются как раз будут вращаться, а вот как лягут так чтобы проходящая через них площадь была перпендикулярно магнитным линиям то не будут вращаться. Я так понимаю.

  21. А про двигатели переменного тока расскажи пожалуйста

    1. Тот же самый принцип. Просто в постоянном токе надо менять полюса а в переменном не нужно

  22. чё ты мелешь, дурень? какая сила ампера? открой учебник хоть раз

  23. Во времена до Ампера, науки рассматривали одной дисциплиной ЭлектроМагнитноМеханические взаимодействия. А после Ампера, что то произошло, после слов Ампера: """""Пусть механики рассматривают механическое, а мы электрики, — бум смотреть электрическое"""" — ОЧЕВИДНО, как не дальновидно в таком утверждении — свернуло мозги коллективного разума! Пора пришла ОПОМНИТЬСЯ, и осознать то, что: — НАГРУЗКИ(в том числе и механические) — МОГУТ НЕ ТОЛЬКО ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ, НО И СОДЕЙСТВОВАТЬ — САМОХОД ротор, УСКОРЕНИЮ вращения, безубыточности ! Это иное отношение к Причине; И тут уже электричество всякое — только вторичный(противодействующий продукт — производный от СЕ/Действительности….) Той причине, что среди известных и неопределённых — делят мир на Действительный и ИЛЛЮЗОРНЫЙ. Действие ж Действительности инициирует движения, Это если вместо рассматривания — "ВИДЕТЬ" уже без НЕ РЕФЛЕКСА. Это уже — не образно! Это Системное Мышление! Оно — инструмент с ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ. К сей инструменту — согласно Диалектики — рано или поздно, каждый придёт и получит возможность иметь технологии, где, ДОМИНИРОВАНИЕ эффекта над потерями, за счёт преобразования СЕ/ПЕРВОПРИЧИНЫ/Действительности/ — в ДОМИНИРУЮЩИЙ эффект над потерями, над противодействиями — избавит технологию от компенсировать потери. Ибо их тут нет. Примерно так же, как 500 лет назад, — по дорогам Европы бегали САМОХОДНЫЕ повозки, без батарей, розеток, моторов, паровых котлов, и без использования ветра, пара, солнца, гравитации, эфира, резонанс, — и главное — без магнитов и прочих "дров". При этом свойство этих повозок было: Чем больше их нагружаешь, тем быстрее они бегут по дорогам. Естественно и больше груза перевозят. )) Сегодня эти повозки стоят рабочими в музеях. ЧУДА нет! — Устраняй противоречия между рассматривать и ВИДЕТЬ ПРИЧИНЫ! Они ОБЩИЕ для электроники, механики, магнетизма и их взаимодействий. ПРИЧИНА — это не суть, образов, теории, стереотипов! Нет их в причинах и в том, что рассматриваем в ютуб, инете ! Инетом — правит безумие. Безумие — это мы сами! Против безумных — не требуется вмешательства из вне, от разумных! ….

Обсуждение закрыто.